Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Патриотическое воспитание в ДОУ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи 

начинается с малого- с любви к своей семье, 

к своему жилищу, к своему детскому саду.

 Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

 в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л.С. Лихачев.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. 

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: будь то бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе;

 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. В группе «Смешарики» педагоги провели занятия : «Мой детский сад», «Мальчики и девочки. Мы друзья. Какой я?», «Мой поселок.», «Россия – Родина моя. «Кто мы?», «День Победы», «Моя семья», «Мир на всей планете». 

Ко дню Победы организовали выставку рисунков, в которой участвовали целыми семьями. Александр С. даже победил во Всероссийском конкурсе в номинации «Конкурс рисунка « 1941 -1945»! Ребята группы «Смешарики» участвовали в смотре строевой песни, приуроченной к празднику Победы. Практически все дети группы вместе с родителями приняли участие в митингах, посвященных памятной дате, 77 годовщине Великой Победы. Воспитанники группы, совместно с воспитателем Лебедевой Н.А. сделали памятный коллаж «Жить – значит помнить!». 

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям. Ведь патриотизм не выдаётся в нагрузку к паспорту, а прививается и культивируется на протяжении всей жизни.

Лебедева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей категории.