Пожарная безопасность
Проектная деятельность в детском саду: реализация проекта «Пожарная безопасность»
Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий, познавательной активности, творчества детей и их личности через различные виды деятельности. Наибольшее развитие познавательной активности и расширение познавательных интересов воспитанников происходит в детском экспериментировании и проектной деятельности.
В разновозрастной группе «Смешарики» реализовывался проект «Пожарная безопасность». Целью проекта стало формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью. В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
В ходе проекта ребята повторили правила безопасности при пожаре, провели тренировку по эвакуации по сигналу тревоги, познакомились с героической профессией пожарных. Во время экскурсии по территории детского сада, ознакомились с пожарными щитами и их содержимым.
На прогулках дети разучивали новые игры из картотеки «Пожарная безопасность», которую подготовила воспитатель. Провели выставку рисунков «Спички детям не игрушка». А также конкурс семейных поделок на лучший пожарный щит. Для родителей воспитатель Лебедева Наталья Анатольевна подготовила анкеты, консультации и буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
В результате проведенной работы:
Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все ребята четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть;
умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться; познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным». Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
Оформлена выставка по пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка!», (сотворчество детей, родителей и воспитателей). Изготовлены макеты пожарного щита. Изготовлен буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Проведена учебная тренировка по эвакуации из детского сада при пожаре.
Проект достиг своей цели и принёс не только полезные познавательные навыки , но и уверенность в том, что дети усвоили весь материал по пожарной безопасности.
Лебедева Наталья Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории.